Правила внутреннего распорядка

1.Общие положения

1.1 Правила внутреннего распорядка студентов Медицинского колледжа Абу Али Ибн Сина (далее, колледж) должны способствовать воспитанию сознательного отношения к образовательному процессу, укреплению учебной дисциплины, рациональному использованию учебного времени, повышению успеваемости.

1.2 Правила внутреннего распорядка студентов составлены в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом «Об образовании» Республики Казахстан, постановлениями правительства Республики Казахстан, регламентирующим образовательную сферу, типовыми правилами внутреннего распорядка средних профессиональных учебных заведений и другими нормативными актами.

1.3  Учебная дисциплина основывается на сознательном и добросовестном выполнении студентами своих учебных обязанностей.
1.4  Учебная дисциплина обеспечивается методами убеждения. К нарушителям дисциплины применяются меры дисциплинарного и общественного воздействия
1.5  Все вопросы, связанные с применением правил внутреннего распорядка, решаются администрацией учебного заведения в пределах предоставленных ей прав, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством и правилами внутреннего распорядка, — совместно или по согласованию с местными правоохранительными органами

2 Обязанности и права студентов
2.1     Студентом является лицо, зачисленное на обучение приказом директора колледжа.
2.2     Студент является основным субъектом образовательного процесса в колледже.
2.3     Права и обязанности студентов определяются Уставом колледжа и настоящими Правилами внутреннего распорядка (далее, Правила).
2.4     Студентам колледжа выдаются студенческий билет и книжка успеваемости, которые после окончания колледжа сдаются в учебную часть.
2.5     За успехи в освоении образовательных программ, в экспериментальной и другой работе для студентов устанавливаются различные формы морального и материального поощрения

2.6 Студенты в колледже обязаны:

  • систематически и глубоко овладевать профессиональными знаниями, практическими навыками по избранной специальности
  • выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программами обучения
  • быть дисциплинированным, соблюдать Устав колледжа, настоящие Правила
  • постоянно стремиться к повышению общей культуры, нравственному и физическому совершенствованию
  • уважать достоинство сотрудников колледжа, соблюдать правила этики и культуры общения
  • воспитывать в себе трудолюбие, активно участвовать в самообслуживании в колледже и на базах практики, соблюдать установленный режим работы
  • посещать учебные занятия согласно расписанию, являться на занятия за 10 минут до начала занятий
  • принимать участие в дежурстве по колледжу и поддерживать дисциплину
  • участвовать в общественно-полезном труде
  • беречь и укреплять собственность колледжа
  • нетерпимо относиться ко всяким антиобщественным проявлениям, участвовать в общественной жизни коллектива, поддерживать авторитет и репутацию своей будущей профессии
  • проявлять доброту, милосердие, сострадание к людям, предотвращать проявление грубости, жестокости
  • при входе преподавателя в аудиторию приветствовать его, вставая с места (кроме компьютерных классов)
  • во время учебных занятий внимательно слушать объяснения преподавателей и ответы товарищей,
  • не разговаривать и не заниматься посторонними делами, выполнять все указания преподавателя
  • при вопросах и ответах вставать и садиться с разрешения преподавателя
  • входить и выходить во время занятий из аудитории студент может только с разрешения преподавателя
  • во время занятий в лабораториях, клиниках, кабинетах и во время производственной практики студент должен пользоваться лишь теми инструментами, приборами и другими пособиями, которые указаны руководителем занятия, обращаться с ними бережно и соблюдать правила техники безопасности
  • независимо от причины пропуска занятий студент обязан ликвидировать пробелы в знаниях
  • при неявке на занятия по болезни или другим уважительным причинам студент обязан, в тот же день поставить об этом в известность куратора и заместителя директора по учебной работе.
  • в случае болезни студент должен представить справку из лечебно-профилактической организации по установленной форме
  • в случае пропуска занятий студент обязан ликвидировать пробелы в знаниях, путем посещения дополнительных занятий, консультаций и отработкой пропущенного учебного материала
  • для создания деловой атмосферы во время учебного процесса и соблюдения санитарно-гигиенических норм, воспитания эстетического вкуса, культуры одежды, привития любви и уважения к медицинской профессии, устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между студентами, предупреждения возникновения психологического дискомфорта перед сверстниками
  • согласно данному правилу соблюдать единые требования к внешнему виду установленные в медицинском колледже Абу Али Ибн Сина – форма одежды, соответствующая работнику медицинского учреждения (белый халат, колпак ): медицинский халат (чистый, хорошо выглаженный, тщательно застёгнутый  на все пуговицы и длиной не выше колен, длина рукавов халата варьируется от локтя до запястья)   полностью закрывающий одежду
  • на занятиях волосы должны быть аккуратно собраны (не допускаются распущенные длинные волосы, хвосты)
  • ногти подстрижены (не использовать  лак на ногтях)
  • спортивная форма для занятий на уроках физического воспитания (футболка, спортивные шорты, спортивные брюки, спортивный костюм, кеды или кроссовки) должна соответствовать погоде и месту проведения занятий физической культуры.

2.7 Студенты имеют право:

  • получать образование в соответствии с государственными общеобразовательными стандартами образования
  • избирать и быть избранными в органы самоуправления
  • участвовать в решении важных вопросов деятельности колледжа
  • бесплатно пользоваться в учебных целях помещениями и оборудованием учебных кабинетов, лабораторий, аудиторий, библиотеки и других подразделений колледжа
  • посещать дополнительные занятия и факультативы
  • принимать участие в научно-исследовательской, экспериментальной, творческой деятельности колледжа
  • обжаловать приказы и распоряжения администрации колледжа в установленном законодательством порядке
  • иметь отсрочку от призыва на срочную военную службу в установленном законом порядке на академический отпуск
  • на восстановление и перевод из одного учебного заведения в другое, с одной специальности на другую или с одной формы обучения на другую в порядке, установленном Министерством образования и науки Республики Казахстан
  • во внеурочное время посещать занятия спортивных секций
  • участвовать в работе творческих коллективов колледжа
  • принимать участие в работе клубов
  • участвовать во всех мероприятиях колледжа
  • студенты также имеют и все другие права, определенные законодательством.

2.8 В каждой группе приказом директора на учебный год назначается староста группы из числа наиболее успевающих и дисциплинированных студентов.
2.9 Староста  группы работает под руководством куратора.
2.10 В обязанности старосты группы входит поддержание дисциплины в группе, своевременное получение и распределение среди студентов учебников и учебных пособий, содействие куратору группы в организации и проведении общественных мероприятий.
2.11 Староста группы назначает на каждый день в порядке очереди дежурного по группе. На дежурного по группе возлагается обязанность следить за порядком, сохранностью имущества и соблюдением санитарно-гигиенического режима, проводить влажную уборку в кабинетах и лабораториях после занятий, обеспечивать к началу занятий необходимые подсобные материалы и наглядные пособия, своевременно их сдавать после занятий.

2.12 Студентам в колледже запрещено:

  • передавать студенческий билет другому лицу;
  • курить в помещениях колледжа, на территории, прилегающей к зданиям учебных корпусов
  • распивать спиртные напитки, принимать наркотические и токсические средства, а также распространять их
  • употреблять жевательную резинку
  • пользоваться сотовыми телефонами во время учебных занятий
  • самовольно брать и выносить из аудиторий учебные журналы
  • находиться на этажах колледжа и заходить в кабинеты и лаборатории во время занятий в верхней одежде и головных уборах
  • носить спортивную одежду на теоретические и практические занятия, кроме занятий по физической культуре.
  • выражаться нецензурной бранью.
  1. Поощрение за успехи в учебе

3.1 За высокую успеваемость и активное участие в общественной работе для студентов устанавливаются различные виды морального и материального вознаграждения:

  • объявление благодарности
  • награждение Почетной грамотой
  • награждение ценным подарком.
  • назначения стипендии
  1. Взыскания  за нарушения учебной и трудовой дисциплины
    4.1 За нарушение учебной и трудовой дисциплины, Устава колледжа, настоящих Правил к студентам могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:
  • предупреждение (делается в устной форме преподавателем, куратором, администрацией)
  • замечание (объявляется в письменной форме)
  • выговор
  • строгий выговор с предупреждением об отчислении из учебного заведения в случае повторного грубого нарушения Устава колледжа.
    5. Рабочее время и организация учебных занятий
    5.1 Время начала и окончания учебных занятий:
    начало занятий 8 ч. 30 мин., окончание занятий согласно расписания занятий.
    5.2 Учебная часть обязана организовать учет посещаемости студентами всех видов учебных занятий.
    5.3 Учебные занятия проводятся по утвержденному расписанию, составленному в соответствии с рабочими планами. Расписание составляется на семестр и вывешивается в помещении учебного заведения на видном месте не позднее чем за неделю до начала занятий. Обязательная недельная нагрузка студентов составляет не менее 36 ч. в неделю.
    5.4 Для проведения учебных занятий студенты распределяются по учебным группам.
    На каждую группу заводится журнал учебных занятий по установленной форме. Журнал хранится у заместителя директора по учебной работе и выдается старосте группы.
    5.5 . Продолжительность учебного часа устанавливается в 90 минут, уроки могут быть объединены в пары, перерыв между парами 10 минут. В течение учебного дня устанавливается обеденный перерыв 30  минут. О начале и окончании каждого урока преподаватели и студенты оповещаются  звонками. Допускаются изменения режима учебных занятий по согласованию с администрацией колледжа.
    Родители или лица их заменяющие могут присутствовать на уроках с разрешения директора, заместителя по учебно-воспитательной работе.