1.Общие положения
1.1 Правила внутреннего распорядка студентов Высшего колледжа Абу Али Ибн Сина (далее, колледж) должны способствовать воспитанию сознательного отношения к образовательному процессу, укреплению учебной дисциплины, рациональному использованию учебного времени, повышению успеваемости.
1.2 Правила внутреннего распорядка студентов составлены в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом «Об образовании» Республики Казахстан, постановлениями правительства Республики Казахстан, регламентирующим образовательную сферу, типовыми правилами внутреннего распорядка средних профессиональных учебных заведений и другими нормативными актами.
1.3 Учебная дисциплина основывается на сознательном и добросовестном выполнении студентами своих учебных обязанностей.
1.4 Учебная дисциплина обеспечивается методами убеждения. К нарушителям дисциплины применяются меры дисциплинарного и общественного воздействия
1.5 Все вопросы, связанные с применением правил внутреннего распорядка, решаются администрацией учебного заведения в пределах предоставленных ей прав, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством и правилами внутреннего распорядка, — совместно или по согласованию с местными правоохранительными органами
2 Обязанности и права студентов
2.1 Студентом является лицо, зачисленное на обучение приказом директора колледжа.
2.2 Студент является основным субъектом образовательного процесса в колледже.
2.3 Права и обязанности студентов определяются Уставом колледжа и настоящими Правилами внутреннего распорядка (далее, Правила).
2.4 Студентам колледжа выдаются студенческий билет и книжка успеваемости, которые после окончания колледжа сдаются в учебную часть.
2.5 За успехи в освоении образовательных программ, в экспериментальной и другой работе для студентов устанавливаются различные формы морального и материального поощрения
2.6 Студенты в колледже обязаны:
- систематически и глубоко овладевать профессиональными знаниями, практическими навыками по избранной специальности
- выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программами обучения
- быть дисциплинированным, соблюдать Устав колледжа, настоящие Правила
- постоянно стремиться к повышению общей культуры, нравственному и физическому совершенствованию
- уважать достоинство сотрудников колледжа, соблюдать правила этики и культуры общения
- воспитывать в себе трудолюбие, активно участвовать в самообслуживании в колледже и на базах практики, соблюдать установленный режим работы
- посещать учебные занятия согласно расписанию, являться на занятия за 10 минут до начала занятий
- принимать участие в дежурстве по колледжу и поддерживать дисциплину
- участвовать в общественно-полезном труде
- беречь и укреплять собственность колледжа
- нетерпимо относиться ко всяким антиобщественным проявлениям, участвовать в общественной жизни коллектива, поддерживать авторитет и репутацию своей будущей профессии
- проявлять доброту, милосердие, сострадание к людям, предотвращать проявление грубости, жестокости
- при входе преподавателя в аудиторию приветствовать его, вставая с места (кроме компьютерных классов)
- во время учебных занятий внимательно слушать объяснения преподавателей и ответы товарищей,
- не разговаривать и не заниматься посторонними делами, выполнять все указания преподавателя
- при вопросах и ответах вставать и садиться с разрешения преподавателя
- входить и выходить во время занятий из аудитории студент может только с разрешения преподавателя
- во время занятий в лабораториях, клиниках, кабинетах и во время производственной практики студент должен пользоваться лишь теми инструментами, приборами и другими пособиями, которые указаны руководителем занятия, обращаться с ними бережно и соблюдать правила техники безопасности
- независимо от причины пропуска занятий студент обязан ликвидировать пробелы в знаниях
- при неявке на занятия по болезни или другим уважительным причинам студент обязан, в тот же день поставить об этом в известность куратора и заместителя директора по учебной работе.
- в случае болезни студент должен представить справку из лечебно-профилактической организации по установленной форме
- в случае пропуска занятий студент обязан ликвидировать пробелы в знаниях, путем посещения дополнительных занятий, консультаций и отработкой пропущенного учебного материала
- для создания деловой атмосферы во время учебного процесса и соблюдения санитарно-гигиенических норм, воспитания эстетического вкуса, культуры одежды, привития любви и уважения к медицинской профессии, устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между студентами, предупреждения возникновения психологического дискомфорта перед сверстниками
- согласно данному правилу соблюдать единые требования к внешнему виду установленные в медицинском колледже Абу Али Ибн Сина – форма одежды, соответствующая работнику медицинского учреждения (белый халат, колпак ): медицинский халат (чистый, хорошо выглаженный, тщательно застёгнутый на все пуговицы и длиной не выше колен, длина рукавов халата варьируется от локтя до запястья) полностью закрывающий одежду
- на занятиях волосы должны быть аккуратно собраны (не допускаются распущенные длинные волосы, хвосты)
- ногти подстрижены (не использовать лак на ногтях)
- спортивная форма для занятий на уроках физического воспитания (футболка, спортивные шорты, спортивные брюки, спортивный костюм, кеды или кроссовки) должна соответствовать погоде и месту проведения занятий физической культуры.
2.7 Студенты имеют право:
- получать образование в соответствии с государственными общеобразовательными стандартами образования
- избирать и быть избранными в органы самоуправления
- участвовать в решении важных вопросов деятельности колледжа
- бесплатно пользоваться в учебных целях помещениями и оборудованием учебных кабинетов, лабораторий, аудиторий, библиотеки и других подразделений колледжа
- посещать дополнительные занятия и факультативы
- принимать участие в научно-исследовательской, экспериментальной, творческой деятельности колледжа
- обжаловать приказы и распоряжения администрации колледжа в установленном законодательством порядке
- иметь отсрочку от призыва на срочную военную службу в установленном законом порядке на академический отпуск
- на восстановление и перевод из одного учебного заведения в другое, с одной специальности на другую или с одной формы обучения на другую в порядке, установленном Министерством образования и науки Республики Казахстан
- во внеурочное время посещать занятия спортивных секций
- участвовать в работе творческих коллективов колледжа
- принимать участие в работе клубов
- участвовать во всех мероприятиях колледжа
- студенты также имеют и все другие права, определенные законодательством.
2.8 В каждой группе приказом директора на учебный год назначается староста группы из числа наиболее успевающих и дисциплинированных студентов.
2.9 Староста группы работает под руководством куратора.
2.10 В обязанности старосты группы входит поддержание дисциплины в группе, своевременное получение и распределение среди студентов учебников и учебных пособий, содействие куратору группы в организации и проведении общественных мероприятий.
2.11 Староста группы назначает на каждый день в порядке очереди дежурного по группе. На дежурного по группе возлагается обязанность следить за порядком, сохранностью имущества и соблюдением санитарно-гигиенического режима, проводить влажную уборку в кабинетах и лабораториях после занятий, обеспечивать к началу занятий необходимые подсобные материалы и наглядные пособия, своевременно их сдавать после занятий.
2.12 Студентам в колледже запрещено:
- передавать студенческий билет другому лицу;
- курить в помещениях колледжа, на территории, прилегающей к зданиям учебных корпусов
- распивать спиртные напитки, принимать наркотические и токсические средства, а также распространять их
- употреблять жевательную резинку
- пользоваться сотовыми телефонами во время учебных занятий
- самовольно брать и выносить из аудиторий учебные журналы
- находиться на этажах колледжа и заходить в кабинеты и лаборатории во время занятий в верхней одежде и головных уборах
- носить спортивную одежду на теоретические и практические занятия, кроме занятий по физической культуре.
- выражаться нецензурной бранью.
- Поощрение за успехи в учебе
3.1 За высокую успеваемость и активное участие в общественной работе для студентов устанавливаются различные виды морального и материального вознаграждения:
- объявление благодарности
- награждение Почетной грамотой
- награждение ценным подарком.
- назначения стипендии
- Взыскания за нарушения учебной и трудовой дисциплины
4.1 За нарушение учебной и трудовой дисциплины, Устава колледжа, настоящих Правил к студентам могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:
- предупреждение (делается в устной форме преподавателем, куратором, администрацией)
- замечание (объявляется в письменной форме)
- выговор
- строгий выговор с предупреждением об отчислении из учебного заведения в случае повторного грубого нарушения Устава колледжа.
5. Рабочее время и организация учебных занятий
5.1 Время начала и окончания учебных занятий:
начало занятий 8 ч. 30 мин., окончание занятий согласно расписания занятий.
5.2 Учебная часть обязана организовать учет посещаемости студентами всех видов учебных занятий.
5.3 Учебные занятия проводятся по утвержденному расписанию, составленному в соответствии с рабочими планами. Расписание составляется на семестр и вывешивается в помещении учебного заведения на видном месте не позднее чем за неделю до начала занятий. Обязательная недельная нагрузка студентов составляет не менее 36 ч. в неделю.
5.4 Для проведения учебных занятий студенты распределяются по учебным группам.
На каждую группу заводится журнал учебных занятий по установленной форме. Журнал хранится у заместителя директора по учебной работе и выдается старосте группы.
5.5 . Продолжительность учебного часа устанавливается в 90 минут, уроки могут быть объединены в пары, перерыв между парами 10 минут. В течение учебного дня устанавливается обеденный перерыв 30 минут. О начале и окончании каждого урока преподаватели и студенты оповещаются звонками. Допускаются изменения режима учебных занятий по согласованию с администрацией колледжа.
Родители или лица их заменяющие могут присутствовать на уроках с разрешения директора, заместителя по учебно-воспитательной работе.